Корпоративный клиент? Хотите получить спец. условия бронирования? Приглашаем
Бизнес-зал — это удобный зал ожидания вылета. Все предполетные формальности вы проходите самостоятельно, сами приходите в бизнес-зал для ожидания посадки.
Это хорошая возможность избежать скопления людей и провести время перед вылетом в комфортной и спокойной обстановке. Обычно в бизнес-залы предоставляют бесплатные закуски и напитки.
Fast track — это прохождение всех предполетных формальностей без очередей в сопровождении агента. Услуга очень актуальна, если вы опаздываете на рейс или приезжаете впритык.
А ещё fast track помогает минимизировать контакты за счёт сокращения времени пребывания среди людейв аэропорту
Они проводят 90 часов в месяц в воздухе, по их костюмам пора изучать историю моды, от их улыбок зависит настроение на борту. Рассказываем, кто был первой стюардессой и сколько они зарабатывают сейчас.
История профессии стюардессы началась еще в 1920-е. И первым представителем профессии, как ни странно, был мужчина. Немец Генрих Кубис обслуживал пассажиров на борту DELAG Zeppelin 684 LZ 10. Примерно в это же время стюарды (мужчины) появились и на американских авиалиниях: Stout Airlines, Pan Am. Но в связи с обострением международной обстановки (и подготовкой к новой войне) мужчинам пришлось заняться мужскими профессиями. Тогда мир узнал о первой стюардессе. Ее звали Элен Черч.
Элен Черч получила диплом медсестры и хотела стать летчицей. Но мудрое руководство авиакомпании решило, что медсестра на пассажирских авиалиниях нужнее. Присутствие привлекательной женщины успокоит пассажиров, а как заботливо она будет раздавать питание! Не говоря уже о том, что помощь медсестры пригодится в случае аварии. Так, в 1930-е, профессия перешла в нежные женские руки, где и остается до сих пор. За редким исключением.
В 1940-х профессия усложнилась. Стюардессам приходилось уже не только улыбаться и разносить коктейли. Но и убирать салон, следить, чтобы пассажиры не открывали иллюминаторы, и даже заправлять самолет. Зато в это время бортпроводницы обрели свой стиль. К примеру, на авиалиниях TWA их одевал голливудский дизайнер Говард Греер.
В 50-60-е профессия стюардессы достигла своего расцвета. И стала синонимом конкурса красоты. Большинство компаний нанимало дам не старше 35 лет и только незамужних. И профессия становилась все более востребованной. А униформа — все более элегантной. В 1967 году легче было поступить в Гарвард, чем стать стюардессой в американской авиакомпании TWA. Руководство TWA рассматривало лишь 3% анкет кандидаток.
В 70-80-е униформа стюардесс порой становилась вызывающей, но в профессию уже охотно принимали мужчин. Так на рейсах Southern Airlines стюардессы порхали в коротких шортах и высоких сапогах на шнуровке. В 80-х самолеты перестали быть роскошью, нужен был большой, надежный экипаж и мужчины на борту оказались очень нужны. Тогда же и появилось слово «бортпроводник» — универсальное, не гендерное, название профессии.
В 90-2000-е от бортпроводников требуется все больший профессионализм. Они проходят курсы первой помощи, психологии, сервировки столов, туризма и сервиса. И это все помимо устройства самолета и действия в чрезвычайных ситуациях.
Современные бортпроводники проводят 100 часов в месяц в воздухе, а остальные 50 часов готовят самолет к взлету. В США средняя зарплата бортпроводника 44 860$ в год. Средний возраст бортпроводниц — 46,8 лет. Бортпроводников — 44 года.
К 2024 году количество бортпроводников в мире вырастет лишь на 2%. Авиакомпаниям хочется сохранить больше места в салоне для пассажиров, да и большинство функций бортпроводника автоматизированы.
онлайн на сайте
по почте vipzal@travelmart.ru
по телефону +7 (495) 509-60-99
работаем 24/7